Так как я получил все достижения в заданиях кампании, и по причине большой популярности вопроса "как получить", решил написать такое руководство.
Итак, у каждого задания есть три достижения (Не считая скрытых), и первое всегда даётся за выполнение всех побочных заданий; на нём мы не будем останавливаться.
Причём, если в достижении написано "на уровне сложности "Боец"", то это значит на "Бойце" или выше - хоть на "Эксперте".
Итак, перейдём к нашим баранам.
День независимости
С получением достижений проблем быть не должно, в конце концов это вводная миссия.
Вне закона
Денежное вознаграждение - найти все контейнеры, не понеся потерь. Не выходим с базы без толпы медиков.
Промедление смерти подобно - победить за 10 минут. Тут нужно действовать очень чётко: быстро достроить КСМ до необходимого максимума, пехотой собрать все контейнеры, "разведать" повстанцев, перелететь туда всеми своими казармами, и прямо там делать толпу пехоты. Когда пехоты будет человек 40, то просто пройтись паровым катком по карте.
Время "Ч"
Ни шагу назад - не потерять ни одного строения. Учитываются только свои строения - спасать строения колонистов не требуется. Не стройте бункеры за мостом вообще, их самым нечестным образом уничтожают во время ролика. Постройте по пять бункеров с каждой стороны моста и окружите базу толстым слоем турелей; обязательно отправьте много КСМ на автопочинку (Просто патруль вдоль строений).
Лучшая защита - это... - уничтожить 4 инкубатора. Секрет успеха заключается в быстром развитии - может банально не хватить времени. В самом начале достраиваем КСМ, демонтируем бункеры у мостов и прячемся на базе. Потом достраиваем две казармы и тренируем пехоту. Можете поспасать повстанцев, только аккуратно - не потеряйте больше, чем можете спасти. Как только накопите 50-70 пехотинцев (70-80% морпехов, 30-20% медиков) выходите в атаку на запад. Но если у вас ещё нет 50-70 пехотинцев, а на счётчике уже меньше десяти минут... То выходить надо прямо сейчас. Потому что за несколько минут до конца, вылезут черви Нидуса, и будет печально.
Эвакуация
Бережное обращение - не потерять ни одного транспорта. Всегда таскайте пехоту рядом с транспортом. Даже если сзади нападают зерги, то бегите с транспортом, иначе, пока вы убиваете зергов сзади, нападут зерги спереди и сожрут транспорт с колонистами. Фиг с ними с колонистами, нам надо транспорт спасать! Вообще, секрет тут в том, что если рядом с транспортом есть боевая единица (Читать "пехота"), то зерги атакуют именно её, пренебрегая невкусным фургончиком. А пехоты можно ещё наделать.
Без жертв - не потерять ни одного строения. На базу нам не нападают, но по пути следования транспорта стоят два бункера. Всё просто - ставим ещё по два бункера (С пехотой, конечно) и КСМ для ремонта. А всю остальную пехоту таскаем с транспортом, и получаем два достижения сразу.
Эпидемия
28 минут спустя - успеть до начала пятой ночи. Днём можно уничтожать домики совершенно безнаказанно, и это немного нечестно. Но я, чтобы успеть, воевал ночью (На самом деле я воевал ночью, чтобы было интереснее). Даже на "Эксперте" можно пройти ночью, если есть танки... Но я отвлёкся. На самом деле тут нет никаких конкретных советов - просто быстро.
Армия тьмы - уничтожить 15 строений ночью. Танки у вас в этой миссии вряд ли будут, поэтому придётся обходиться пехотой. Много-много морпехов, огнемётчиков и медиков могут долго стоять ночью под тугим напором "зомби", не неся потерь. А если хоть на пару секунд отвлечься для убиения здания, то можно и достижение заработать. Для настоящего стратега такие дохлые зомбаки - не проблема.
Хватай и беги
Камень преткновения - не понести потерь в битве со стражами. Всё просто - не подпускайте к стражам морпехов, только мародёров. Ну, и медиков, конечно, чтобы мародёры не умерли от жадности.
Раз - и готово! - успеть за 15 минут. Всё проще, чем кажется. Протоссы не умеют нормально строить базы, поэтому умудрились натыкать пилоны так, что их можно расстрелять мародёрами издалека. Медленно продвигаемся по направлению к артефакту, остановившись лишь у главной базы протоссов, а всё это время не забываем делать и делать пехоту. Мне даже неудобно повторять эту фразу из достижения в достижение, но именно "быстрой пехотой" получается большинство достижений на раннем этапе.
Песочница дьявола
Варёный омар - сварить бруталиска в лаве. Если знать алгоритм, то сделать это легко. Сначала сильно раним бруталиска, но не настолько, чтобы его случайно убили наши войска; ждём, когда будет секунд 15 до извержения, стреляем какими-нибудь пехотинцами-смертничками в бруталиска, спускаемся в низину и сразу останавливаемся под спуском. Бруталиск бьёт пехоту, бьёт, бьёт... Не бьёт, и больше бить не будет никогда.
Головорез - найти всех головорезов Тоша. Даже непонятно, что делает это в достижениях, этому место в побочных заданиях... Выполним автоматически, при выполнении следующего достижения.
Осмотр достопримечательностей - уничтожить зергов. Секретное "великое" достижение. Нужно убить все здания зергов (Коли у них здания живые, почему бы и не убить?). Алгоритм знаком - делаем много пехоты... Правда тут приоритет имеют головорезы, потому что не имеют проблем с перемещением и хорошо ломают здания, но у противника есть муталиски... Правда, немного. А на "Эксперте", аш хозяева стаи (Brood Lord)!
Тихая Гавань
Ты не пройдёшь! и Моя прелесть! - спасти 3 и 2 поселения на уровнях сложности "Боец" и "Ветеран" соответственно. Способ достижения одинаковый, причём если постараться, то можно получить оба сразу. В самом начале не делаем ничего кроме КСМ и Викингов (Хранилища и газилки не в счёт). Когда накопим штук восемь Викингов (Можно даже меньше, но смысла не имеет), летим к ближайшему нексусу, уничтожаем всё летающее и садимся на возвышение. Викинги стреляют по нексусу, но их никто не видит. "Вижу пули, но не знаю, откуда они". А точнее даже дырки от пуль... Ладно, я отвлёкся. Тем же способом убиваем второй нексус; а вот третий придётся убивать "в лоб" - там нет возвышения. Но к тому моменту должно быть уже достаточно Викингов. Всё, теперь только расстрелять "Воздаятель" с "Планетарным скальпелем" в "руке" из безопасного расстояния (Викинги стреляют дальше). Защищаться, кстати, надо тоже Викингами.
Шторм в Гавани
Врачи прилетели и Вызов на дом - защитить три\пять поселений от заражения. Тут тоже Викинги. Строим много Викингов, прилетаем к месту заражения, расстреливаем всех летунов, садимся, расстреливаем эту мерзость. Важно соблюдать только такие скандинавские меры предосторожности, и можно спокойно выполнять задание любимым способом.
Большие раскопки
Прямой наводкой - просто стреляем.
Выкопать с корнем - уничтожить 50 строений протоссов. Тут нужно учесть следующее: не обязательно уничтожать уникальные здания; протоссы восстанавливают базу. То есть можно одну фотонку пятьдесят раз разломать. Главная проблема тут - время. Можно просто не успеть уничтожить необходимое количество зданий до распиливания храма на части. Поэтому лазер нужно чем-то занять... Вылезающие протоссы - подходящая мишень. Стреляем даже по зилотам. То есть вообще по всем протоссовским войскам. Зато и базу будет проще защищать. Уничтожать сами здания можно несколькими методами: можно просто построить много мародёров и\или танков и в лоб убить протосса (Мой вариант), лазер при этом будет стрелять по воздуху (Какой, однако, снайпер управляет лазером...); можно подсвечивать строения кем-нибудь летающим, Викингом, например, или взлетевшими казармами. Если вы убьёте всех протоссов, то допиливать храм вам не придётся - его распилят без вашего участия.
Зов джунглей
Раз - и готово! - не дать уничтожить ни одну КСМ (Уважаемые товарищи переводчики! "КСМ" это "Космическая Строительная Машина", и правильно писать "одну КСМ", а не "один КСМ", как у вас). Проблем быть не должно. Просто водите много войск около каждой КСМ.
Это так просто - не дать запечатать ни один алтарь. Название достижение тут явно издевательское. Но на самом деле, всё не так сложно. Достаточно просто прибежать парой пехотинцев, расстрелять пробку, и храбро умереть. Потому что не надо наводить протоссов на нашу базу. А если взять плацдарм в виду дополнительной локации около вашей базы, то это будет ещё проще (Бежать будет ближе, ну, правда, не намного).
Ты сумасшедший! - уничтожить всех протоссов. Простая постановка задачи - простое исполнение. Но, я не сказал, что будет легко! Просто строим много войска и убиваем протосса в лоб...
Большое ограбление поезда
Хулитель хулиганов - перебить отряд мародёров. Ну, что я могу сказать... Перебейте отряд мародёров! Не на "Эксперте" он вообще особой опасности не представляет.
Серебряная стрела - не пропустить ни одного поезда. Ничего особенно сказать не могу. На "Ветеране" можно пройти задание, строя одних "Аспидов" (Diamondback, если я не ошибаюсь) и совсем немного морпехов для охраны от воздуха.
Шёпот судьбы
Пикник на Улаане - спасти как минимум три сталкера. Во-первых, стараемся не терять сталкеров во время прохождения основной части задания - пускайте вперёд Зератула - он толстый, он потерпит. Во-вторых, не теряем их вообще, когда встретите Карасса - у него зилоты есть, пусть их бьют. В-третьих, в самом конце, во время отступления, вообще никого не бьём; сначала бежим, потом телепортируемся вниз, к зергам, потом взбегаем по лестнице без ступенек, бежим, перепрыгиваем через завал, следующий завал ломаем, пускаем вперёд Зератула, чтобы подсветил возвышение, наконец, телепортируем туда сталкеров.
Мне не больно - Зератул не должен терять здоровье, только щиты. Тут как раз наоборот - надо пускать вперёд сталкеров. Более конкретно я сказать не могу - это вопрос вашего умения.
Страшная правда
Во имя справедливости - уничтожить всех протоссов. Ничего особого я сказать не могу - просто уничтожьте всех протоссов на карте. Войска тоже считаются. Один раз я долго искал блудную призму...
Дыхание смерти - уложиться в 25 минут. Гибрид у нас получился тупенький и глуповатый. Втыкаем пилон около тёмного святилища и начинаем тренировать тёмных храмовников. Когда их будет штук двадцать... Просто бежим к тюрьмам хранителей. Хоть несколько, а добежит. А дело всё в том, что охраны около тюрем нет! Есть два архонта на уровне сложности "Эксперт", но рядом нет детекторов. Короче, доводим все тюрьмы до состояния гаки и красной полосочки "здоровья". Потом их сразу все быстро ломаем, потому что тут телепортируется гибрид. Гибрид видит невидимых, поэтому действовать надо быстро. Впрочем, можно тюрьмы ломать и по одной. Если убежать невидимкой в верхний правый угол того закутка, где стоят тюрьмы, то гибрид быстро потеряет к нему интерес и вяло поползёт к нашей с вами базе. Партизан вылезает, ломает следующую тюрьму...
Отголоски будущего
И один в поле воин - убить Зератулом 50 зергов. Проблем быть не должно. А если будут, то можно Зератулом отбить пару атак.
Сон Сверхразума - уложиться в 20 минут. Очень просто - зерги дохлые. Налаживаем экономику и клепаем сталкеров из пяти-шести-или-больше Warpgate. После чего идём и убиваем в лоб зергов. Но есть и другой способ прохождения. Сталкеры сравнительно толстые, Зератул умеет телепортироваться, около каждого из четырёх отростков Сверхразума Зератул полностью восстанавливает здоровье и щиты (Страшно представить, что он там делает). Скомбинировать не сложно - вперёд идут сталкеры, Зератул телепортируется к отростку. Смыть, повторить.
В кромешной тьме
По трупам врагов и Славная смерть - убить на 250 и 750 зергов больше, чем требуется, соответственно. Есть много вариантов, но все они имеют общую часть: после защиты архива (Между прочим, защищать архив не обязательно), надо более сплотиться. Например, наделать много фотонок на самой базе. За фотонками Колоссы. Перед фотонками тёмные храмовники. Но мне больше нравится вариант с воздухом - делаем сколько сможем излучатели пустоты или авианосцы, и водим их одним косяком. На мой взгляд, лучше излучатели, потому что им не надо достраивать перехватчики; да и вообще, авианосец с полным набором стоит очень дорого, а нам нужно каждую копеечку считать. Итак: строим излучатели пустоты, а на оставшиеся минералы - фотонки. (Кстати, вы заметили, что после окончания задания нам пишут не "Победа", а "Славная смерть"? Было бы странно, если бы написано было "Победа", если все умерли...)
Призрачный шанс
Безоговорочное послушание - убить 15 врагов с помощью подчинённых войск. Очень легко достигается. А если нет, то можно захватить ультралиска и порвать мелких морпехов в кровавый винегрет.
Полная реверсия протонов! - уничтожить всех противников. Очень интересное достижение, на самом деле. Дело в том, что хитрый враг натыкал турели на островах. Поэтому ни в коем случае не уничтожайте Вороны противника, захватывайте над ними контроль. Если потребуется, то можно подлетеь к турели, и сбросить туда... Тоже турель. Правда, уже не ракетную, а пулемётную. Итак, на первой карте можно захватить крейсер и уничтожить все турели на карте. А потом будет самое интересное... Есть одна турель, которую никак не достать. Турель Ворона не умещается, танк не достреливает, больше у нас, вроде, ничего нет. Но у нас же есть ядерная ракета! Не тратим ракету так, как нам советуют, а взрываем эту мерзкую турель. Вот это я понимаю - из пушки по воробьям! Потом нам дадут ВВС, и тут уже без проблем.
Побег
Хладнокровный Тош - здоровье Тоша не должно опускаться ниже 100. Никаких конкретных советов. Действуйте аккуратнее, используйте щит, лечитесь у медиков, оглушайте противников.
Тюремный бунт - уложится в 25 минут. Тут нет никаких хитростей. Разве что почаще используйте "Взрыв мозга". Один высосанный мародёр обеспечивает два взрыва. Два взрыва обеспечивают кровавую лепёшку на месте толпы пехоты. У "Взрывов" ещё и перезарядки нету... Прибежали, оглушили всех, включая танки и бункеры, убили всех.
С ножом у горла
Сапёр - убить 25 врагов паучьими минами. Минируйте всегда и везде! Минируйте базу, минируйте проходы, минируйте противника, заезжайте на базу противника и там минируйте... Минируйте легко и с удовольствием.
Пасьянс - не строить КСМ до заключения контракта. Стройте только Стервятников, и ездите ими по карте, собирая минералы. Как вариант, можно строить армию и просто убить три базы противнику, тогда он будет медленно-медленно получать ресурсы от благосклонных скриптов.
(Окончание в следующем сообщении)