<i>// - здесь и далее комментарии переводчика, которые при вставке в википедию удалятся <br />// в основном, появляются там, где переводчик добавлял «от себя»<br />//То что осталось на английском – это названия стратегий или юнитов, пока не придумали русские аналоги переводить бессмысленно, там где просто переводится(без потери информации), я переводил.</i><br /><b>Обзор</b><br /><br />Эта статья описывает, как организована информация на Ликвипедии о Terran. Она служит отправной точкой для стратегий Terran и ведет на все важные статьи относящиеся к геймплею за Terran. <br />Ключевые идеи<br /><br />Игра за Terran включает в себя ключевые идеи жизненно необходимые во всех трех матчапах Terran против Zerg(TvsZ), Terran против Protoss(TvsP), Terran против Terranа (ТvsТ).<br /><br /><b>Pushing, пушинг (англ. Давление)</b><br /><br />Термин Push(Пуш) относится к тактике Terran использующих Factory юниты, чтобы медленно \"давить\" по карте, чаще всего против соперника играющего за Protoss. Основные особенности пуша за Terran влючают \"Leapfrogging\" Танков (складывая и раскладывая танки в такой манере, что танки, продвигающиеся вперед, всегда прикрыты теми, что сзади), использование Vulture(Стервятников, Вультур) для заминирования пространства перед Танками для защиты от рвущихся на них Zealot-ов, а так же постройка Turrets(ПВО, туреток) или использование Goliaths(Голиафов) в качестве противовоздушной обороны. Хотя Terran пуш обычно связывается с партией Terran против Protoss, он так же используется в TvsT перед тем, как начнется игра на Дропшипах, и обрел популярность как альтернатива Бионическому Terranу в играх против Зерга.<br /><br /><b>The «Ball» (M&M’s)</b><i> // Впервые слышу про Ball, который воспринимается по идиотски, в русском комьюнити именно M&M’s, поэтому и дальше я буду писать именно наш вариант</i><br /><br />Термин Terran Ball или M&M’s подразумевает под собой использование Marines & Medics (M&M’s) при поддержке Siege Tanks и Science Vessels в партии Terran vs. Zerg. На миникарте, эта масса юнитов выглядит как «мяч»(ball). M&M’s известен из-за быстрого темпа игры, а так же за свою мобильность на поле боя.<br /><br />Игра по стратегии M&M’s ассоциируется в большей степени с микроменеджментом в отличии от методичной и механической природы стратегий Factory пуша. Успех стратегии M&M’s зависит от фокусирования огня и координации, а не от численности.<i> // в оригинале абсолютных чисел</i><br /><br /><b>Игра в дроп (Dropship)</b><br /><br />Игра в Dropship предпологает под собой использование Dropship-ов, чтобы преодолеть укрепленные позиции противника, с целью нанести урон по слабым местам. В большинстве случаев она используется в качестве стратегии в средне-поздней игре партий Terran vs. Terran. В партиях Terran vs. Zerg и Terran vs. Protoss, Dropship обычно используется в качестве агрессии, перебрасывая небольшое количество пехоты или Vulture.<br /><br /><b>Гид по матчапу Terran</b><br /><br />Руководство по партии Terran предоставляет глубокие объяснения каждой из трёх партий, а так же раскрывает сильные и слабые стороны разных стилей игры в определенные промежутки времени(Timing). Первый раздел TvsZ – Бионический раздел, в котором обсуждается протекание игры M&M’s против Zerg Ultralisk и Zerglings при поддержке Defilers. Он дополняется статьей по Таймингу(Timing). Второй раздел, который получает всё большую и большую популярность, - это игра в Механику.<br /><br />В руководстве по партии Terran vs. Protoss обсуждается протекание игры при Terran Пуше против армии Zealot/Dragoon, а так же переход к игре Goliath против Carrier. В нём так же содержится статья по Таймингу.<br />И наконец руководство Terran vs. Terran описывает игру Камень-Ножницы-Бумага в зеркальной партии Terran, включая различные дебюты, а так же переход в среднюю стадию игры,а так же Тайминги.<br /><br /><b>Особые стратегии</b><br /><br />Матчап с особыми стратегиями описывает дебюты, переходы в средние игры и теорию о поздних играх.<br /><br /><b>ТвЗ билд</b><br /><br />Terran-ы имеет всего несколько возможных дебютов против Zerg. Они могут выбрать Прокси Барак(Proxy Rax (BBS)) или Бункер Раш, или агрессивный 8 Rax(8-ой Барак). Более стадарные дебюты для Бионики это 1Rax FE, или 2 RAX FE, если вы предпочитаете более ранний прессинг, оба включают быструю подбазу. Если вы предпочитаете Механических Юнитов или Wraith(врайты, стелсы), используйте 1Rax Gas. Это по большей части вариация на игру с одной базы. На некоторых картах, даже самый экономически ориентированный дебют может быть оправдан – это 14 СС.<br /><br />Более расширенные описания включают: стратегию SK Terran в поздней игре партии TvZ без Factory юнитов, раннюю атаку с трёх бараков, чтобы пробить Sunken Colonies и Fantasy Build который описывает базовый механический дебют. Другой мех дебют – 2х портовый Wraith Build который может перейти как в мех так и в био. И наконец вас возможно заинтересует контра игре в 2/3 Hatch.<br /><br /><b>ТвП</b><br /><br />Против Protoss, у вас обычно есть выбор между подбазой с одной Factory или пуш с двух Factory. Самым стандартным развитием с одной Factory с подбазой является Siege Expand, раньше стандартом являлся Fake Double (FD). Он может даже перейти в 1 Factory 2 Подбазы. Иногда вы даже можете начать с 14 СС без Factory. Варинты для чиза так же существуют – это Бункер Раш и Прокси бараки(Proxy RAX)<br />Агрессивный 2 Factory дебют включает 2 Fact Vult/Mines, и несколько билд ордеров названных в честь их создателей: the Gundam Rush, the JoyO Rush, and the Nada 2 Fac.<br /><br />Долгосрочные планы на игру охватываются Double Armory билдом популяризованным Flash-ем и билдом iloveoov. Бионическая стратегия прошлых лет – Deep Six, которая нынче тяжело осуществима.<br /><br /><b>ТвТ</b><br /><br />В быстро изменяющейся, стратегически глубокой партии ТvТ, вы можете играть безопасно и играть через Одну Factory Один Експанд, идти в агрессивный 2 Factory Vultures или в воздушный Один Starport Wraiths билды. Рискованный, но в тоже время очень выгодный билд – 14 Command Center.<br /><br /><b>Приемы</b><br /><br />Для каждой партии, овладение некоторыми видами микроменеджмента и изучение основ адаптации жизненно необходимы. Мы будем называть их Приемами. Для всех партий, вы должны знать застройку.<br /><b><br />Приемы ТвЗ</b><br /><br />У вас должны быть подготовлены ответные действия против агрессивных дебютов, таких как 4 Pool, 9 Pool, 2 Hatch Прессинг, а так же против жадных билд ордеров. В средней игре вы можете столкнуться с Lurker Contains и Mutalisk Harassment. В поздней игре, Doom Drops так же становятся проблемой. Жизненно необходимым является изучение Timing Пуша, который пытается нанести удар в слабое место билд ордера Zerg-а.<br /><br /><b>Приемы ТвП</b><br /><br />Против Protoss, вы можете столкнуться с Proxy Gateways, а так же с ранним прессингом. В случае если он уходит в быстрые технологии, вы можете столкнуться с Dark Templars или Reavers. Protoss может так же пойти в 14 Nexus.<br /><br />Pushing подразумевает под собой как Тайминг Пуш так и Приемы поздней игры. Возможно самым важным микро приемом является Vulture Micro против Zealot.<br /><br /><b>Приемы ТвТ</b><br /><br />Овладение в совершенстве основным Drop Приемом жизненно необходимо, чтобы преуспеть в TvT. Cloning<i>(//непереводимое слово, походу это новый термин такой на Тим ликвиде</i>) может понадобится для битв с использованием Battlecruisers, чтобы каждый из них стрелял из Yamato Cannon по разным целям.